Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь с правилами политики об обработке персональных данных.
На сайте происходит сбор и обработка данных о посетителях с помощью сервисов
интернет-статистики (Яндекс Метрика и Спутник Аналитика).
Хорошо
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Муниципальный район «Алданский район»
официальный сайт

В поисках формулы педагогического успеха

19.11.2018

  
   9 ноября 2018 года в МБОУ «СОШ №6 г. Томмота» прошла районная   квест-игра для педагогов «В поисках формулы педагогического успеха». Квест проводился с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в основных сферах профессиональной деятельности: коммуникативной, креативной, общепедагогической.
   Задачами этого мероприятия   были:
•    Развитие профессионального и творческого потенциала учителей;
•    Поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов;
•    Содействие эффективному педагогическому общению;
•    Воспитание толерантности в педагогической среде;
•    Создание жизнеспособной системы сотрудничества и партнерства между учебными заведениями.



    

 

    Общее руководство квест-игрой осуществлял организационный комитет, в состав которого вошли директор МБОУ «СОШ №6 г. Томмота» Мулдуянов Г.С., заместитель директора Васильева М.С., руководитель методического объединения естественно-математического цикла Кожевникова И.Г. и учитель математики, физики Макарова Л.А.
    Игру оценивало «сказочное» жюри в составе:
1. Председатель жюри: заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №6 Васильева М.С. (царь)
2. Начальник расчётного отдела Томмотской централизованной бухгалтерии Шепелина   В. В. (главный казначей)
3. Хореограф управления культуры и духовного развития г. Томмот Макаренко С.В. (придворный скоморох)
4. Командир отделения пожарной части, прапорщик внутренней службы Кордюк А. Ю. (Бэтмен)



   

    В квесте приняли участие 8 команд педагогов школ Алданского района:
         «Пингвины», МБОУ «СОШ №8 г. Томмот»;
         «Цветик - семицветик», МБОУ «СОШ №36 г. Томмот»;
         «Бременские музыканты», МБОУ   «СОШ №23 г. Томмот»;
         «Гарри Поттер и ко», МБОУ «СОШ №6 г. Томмот»;
         «Бабки - Ёжки», МКОУ «ТСШИ»;
         «Маши и медведь», МБОУ «СОШ №1 г. Алдан»;
         «Созвездие», МКОУ «СОШ №25 с. Большой Нимныр»;
         «Репка», МКОУ «С(К)ОШИ 8 вида п. Нижний Куранах».



     

 
    Сюжет квеста был сказочный: Баба Яга и Кощей Бессмертный похитили формулу педагогического успеха и разбросали ее составляющие по разным сказкам. Цель участников квеста: собрать части этой формулы. Но сделать это было непросто. На этапах проведения игры учителям были предложены   задания из различных предметных областей науки, педагогики, логические задания, задания на смекалку, на знание сигналов бедствия, на умение оказывать медицинскую помощь, проявлять физическую выносливость, ловкость, меткость, быстроту и многое другое.
    После театрализованного выступления Бабы Яги и Кощея Бессмертного с напутственным словом к педагогам обратилась заместитель начальника Департамента образования Чмирь О.Б., пожелав участникам успешного и быстрейшего прохождения квеста и нахождения формулы педагогического счастья.



    

    Никого не оставило равнодушным выступление ученицы 8 класса Котовщиковой Олеси, подарившей залу песню об учителях.
  Первым конкурсным заданием была визитка команды. В произвольной форме (музыкальной, стихотворной или любой другой) необходимо было представить команду.                    

   Приветствовались оригинальность, артистичность представления. Все выступления были интересные, с музыкальным сопровождением, с оригинальным сюжетом, вызвали живой интерес у зрителей и болельщиков.



     

    
    Затем всех участников разделили на 2 группы по 4 команды. Одна группа пошла отдыхать в обществе Бабы Яги и Кощея Бессмертного, а также официантов – чёртиков, в кафе «В гостях у сказки». Другая группа отправилась на квест. Около часа команды участников игры путешествовали в сказочном мире, посещая разные сказки. На каждом этапе им предстояло заработать подсказку, с помощью которой   можно найти следующую станцию. И везде их ждали нешуточные испытания. Затем группы поменялись.
    Надолго запомнится учителям станция «Зов джунглей», где для них провели настоящие экстремальные состязания. Уже с первых секунд им пришлось искать в «заброшенной хижине» инструкцию по выживанию. Следуя этой инструкции, нужно было выполнить 5 заданий в импровизированных джунглях, чтобы получить подсказку:
 
       проползти через ход в зарослях   лиан;
       переправиться на другой берег реки с помощью «тарзанки», на плотах через водоём;
       преодолеть участок джунглей (паутинка из верёвок), в котором много змей и ядовитых растений; правильно подать 5 международных сигналов бедствия (из собственных тел на полу);
       транспортировать на носилках пострадавшего от тигра, наложить на голову повязку «Чепец» и др.
    Все эти испытания провели Маугли (Артёмов О.В.), пантера Багира (Макарова Л.А.) и ученики 10 класса Григорян Арсен (тигр Шерхан), Мулдуянова Стефания (удав Каа) и Понкратов Егор (медведь Балу).
    Сквозь длинный тоннель педагоги попали в Подземное царство (Черватюк М.П.), где   команда должна была проявить находчивость, ловкость в поисках ключей от комнаты с подсказками в полнейшей темноте.
    Побывали участники игры и в «Школе педагогического чародейства» в местечке Томвартс, где Гарри Поттер (Очередина Т.А.) и руководитель школы Минерва Макгонагалл (Кожевникова И.Г.) провели занятия по гаданиям и заклинаниям, защите от тёмных сил и магловедению. На этих занятиях участники квеста разгадывали ребусы, определяли понятия по ассоциациям, проходили тест – педагогический зачёт. А тема всех заданий была – педагогика.
    В «Лаборатории колдовства» две колдуньи (Дацун Н.П. и Астанкова В.П.) подготовили для педагогов серию опытов, которые нужно было выполнить, следуя волшебной инструкции: «… Необходимо разбудить змею. Для этого: 1. Плоть с душой соединить и живой водой полить… 3. К ёмкостям вы подойдите, руки в них вы опустите - змейку нужно отыскать…». Опыты у всех команд получились, змею среди других особей в жидкостях наощупь определили, с заданиями справились все.



  
   В «Волшебной мастерской» участники команд должны были помочь феям (Нефёдовой Т.И. и Смертиной О.Г.) подготовить Золушку к учительскому балу - создать образ современного педагога с помощью простого декора (бумаги, мешков для мусора, газет и др.). На этом этапе квеста педагоги проявили умение работать в команде, правильно распределять работу. Ведь необходимо было за 10 минут не только создать костюм, но и подготовить защиту. Все команды с этим заданием справились «на отлично», проявили креативность, нашли свой неповторимый стиль. Моделями были девочки из 7-9 классов. Позже защита костюмов проходила на сцене, где зал был просто в восторге от творческих находок педагогов. Что ни модель, то - шедевр педагогической мысли, творчества и коллективного труда команды.


     

    Собрав все буквы слова «Успех», команды педагогов вернулись в актовый зал, где их ждали Кощей Бессмертный и Баба Яга. Но и они не сидели без дела: для обеих групп педагогов, отдыхавших в кафе «В гостях у сказки», они провели увлекательнейшую программу с викторинами и конкурсами.
    И, наконец, долгожданный для всех, волшебный флешмоб. Каждая команда выступила со своим оригинальным, динамичным танцем. Все номера были высоко оценены жюри.
    Были на этом празднике педагогов и выступления организаторов квеста. Каждая станция представляла себя на сцене. Был и «открытый микрофон»: педагоги разных школ делились своими впечатлениями о квесте. И, наконец – таки, была составлена формула педагогического успеха:
«У» - 7 «у»: увидеть, услышать, узнать, удивить, увлечь, убедить, уделить внимание каждому ученику;
«С» - стремиться к сотрудничеству, сопереживанию, сотворчеству;
«П» - познай самого себя, как говорил мудрый Сократ;
«Е» - единство горячего и открытого сердца и холодного разума;
«Х» - хочешь доверия ребёнка, не занимай позиции «над» ним, спустись до его роста и постепенно поднимай планку.
    По итогам всего мероприятия победителем стала команда «Гарри Поттер и ко» МБОУ «СОШ №6 г. Томмот»;
на 2 месте – команда «Маши и медведь» МБОУ «СОШ №1 г. Алдан»;
на 3 месте - команда «Пингвины» МБОУ «СОШ №8 г. Томмот»;



 

    На этом мероприятии педагоги показали прекрасные результаты, показали, что все они достойны носить звание настоящего учителя, успешного, любимого учениками.
    В проведении квеста принял участие практически весь коллектив педагогов шестой школы.   Праздник   не был бы столь красочным без оформления от Мулдуяновой Н.А., без музыкального сопровождения Томагэ О. Н. и Сельской Л.А.
    Надеемся, что районная   квест-игра «В поисках формулы педагогического успеха», собравшая в нашей школе педагогов,   станет доброй традицией.

Макарова Л. А., учитель математики

МБОУ «СОШ №6 г.Томмот»