Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Муниципальное образование «Алданский район»
официальный сайт

Перечень документов, необходимых для назначения пособия

28.04.2021

Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня предоставления застрахованным лицом документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты пособия предоставляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации:

1) Опись представленных документов (сведений) (Приложение №3 к Приказу ФСС № 26 от 04.02.2021 г.)

2) Сведения о застрахованном лице (Приложение №2 к Приказу ФСС № 26 от 04.02.2021 г.)

3) Документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

Сведения о застрахованном лице (Приложение №2 к Приказу ФСС № 26 от 04.02.2021 г.) предоставляются застрахованным лицом страхователю по месту работы при трудоустройстве или в период осуществления трудовой деятельности и актуализируются по мере их изменений.

Документы необходимые для назначения пособия:

I Пособия, назначаемые региональным отделением и выплачиваемые непосредственно застрахованному лицу на лицевой счет в банке или почтовым переводом.

1. Пособие по временной нетрудоспособности:

- Листок нетрудоспособности (В случае оформления ЭЛН – в описи указывается номер ЭЛН и предоставляются данные для расчета (по перечню полей, в части раздела ЛН «Заполняется работодателем»)

При временной нетрудоспособности, наступившей в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания дополнительно представляются акт о несчастном случае на производстве (по форме Н-1), либо акт о случае профессионального заболевания (или копии материалов расследования – в случае продолжения расследования). До представления этих документов пособие назначается и выплачивается согласно нормам законодательства об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

-  Справка формы 182н от предыдущего работодателя (при наличии)

- Сведения для расчета пособия

- Заявление о замене лет в расчетном периоде (при необходимости) (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

2. Пособие по беременности и родам и единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности:

- Листок нетрудоспособности (в случае оформления ЭЛН – в описи указывается номер ЭЛН и предоставляются данные для расчета (по перечню полей, в части раздела ЛН «Заполняется работодателем»

- Копия приказа о предоставлении отпуска по беременности и родам, заверенная работодателем

- Сведения для расчета пособия

- Заявление о замене лет в расчетном периоде (при необходимости) (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ)

- Справка из медицинского учреждения о постановке на учет в ранние сроки беременности

- Справка формы 182н от предыдущего работодателя (при наличии).

3. Единовременное пособие при рождении ребенка:

- Справка о рождении ребенка выданной органами ЗАГСа форма 1 (2,3,4) (оригинал) (либо копия свидетельства о рождении ребенка в случае выдачи его консульским учреждением Российской Федерации, либо копия иного документа подтверждающего рождение ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, копии заверяются работодателем. При обращении в территориальный орган ФСС РФ непосредственно застрахованного лица в случае прекращения страхователем деятельности при невозможности установления его фактического местонахождения предоставляются подлинники и копии документов);

- Справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка) другого родителя о том, что пособие не назначалось, - в случае, если оба родителя работают (служат), а также, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, а другой родитель ребенка работает (служит) – (оригинал);

- Для лиц, заменяющих родителей: копия решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью).

- Свидетельство о расторжении брака - в случае, если брак между родителями расторгнут и документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.

Страхователь представляет заверенные им копии документов, застрахованное лицо при обращении в территориальный орган ФСС РФ представляет подлинники и копии документов.

4. Ежемесячное пособие  по уходу за ребенком:

- Копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, заверенная работодателем

- Справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия, а в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком — для одного из родителей в соответствующих случаях, а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка (оригинал)

- Копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым (-и) осуществляется уход, заверенная работодателем;

- Копия решения об установлении над ребенком опеки

- Справка формы 182н от предыдущего работодателя (при наличии)

- Заявление о замене лет в расчетном периоде (при необходимости) (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ)

-Сведения для расчета пособия

Документы для назначения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет представляются один раз. В дальнейшем, при досрочном прекращении отпуска,  работодатель ОБЯЗАН в течение ТРЕХ ДНЕЙ представить в ФСС Уведомление о прекращении права застрахованного лица на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком (приложение №4 к Приказу ФСС РФ № 26 от 04.02.2021 г.) в случаях: прекращения с ним трудовых отношений; начала (возобновления) его работы на условиях полного рабочего времени; смерти ребенка; прекращения обстоятельств, наличие которых явилось основанием для назначения и выплаты соответствующего пособия)

Для перерасчета ранее назначенного и выплаченного пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком:

Помимо документов, указанных выше, предоставляется:

Заявление о перерасчете ранее назначенного пособия (Приложение №1 к Приказу ФСС РФ № 26 от 04.02.2021 г.) и документы, необходимые для перерасчета.

5. Оплата дополнительного отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда к месту лечения и обратно:

- Справка-расчет о размере оплаты отпуска (Приложение №13 к Приказу ФСС РФ № 26 от 04.02.2021 г.)

- Приказ страхователя о представлении застрахованному лицу отпуска (копия, заверенная работодателем).

Пособия, перечисляемые РО на расчетный счет страхователя в возмещении произведенных им расходов.

1. Возмещение работодателю на выплату социального пособия на погребение:

- Заявление о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение (Приложение № 9 к Приказу ФСС РФ № 26 от 04.02.2021 г.)

- Справка о смерти, выданная органами ЗАГСа (оригинал)

- Приказ (копия) о приеме и увольнении сотрудника;

- Документ (копия), подтверждающий выплату пособия (платежное поручение, расходно-кассовый ордер и др.).

2. Возмещение расходов страхователя на оплату 4 дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет:

- Заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами (Приложение № 10 к Приказу ФСС РФ № 26 от 04.02.2021 г.)

- Копия приказа о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом (заверенная работодателем)

- Документ (копия), подтверждающий выплату пособия (платежное поручение, расходно-кассовый ордер и др.) и оплату страховых взносов.

3. Возмещение расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма:

- Заявление о возмещении произведенных расходов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Приложение №14 к Приказу ФСС РФ № 26 от 04.02.2021 г.)

- Документы (копии), подтверждающие произведенные расходы

- Опись документов

- Документ (копия), подтверждающий выплату пособия (акт выполненных работ, платежное поручение, расходно-кассовый ордер и др.)

Согласно п. 4 Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2021 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах российской федерации, участвующих в реализации пилотного проекта утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 г. № 2375   страхователь обращается в региональное отделение Фонда с заявлением о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер с представлением отчета по установленной форме и документов, подтверждающих произведенные расходы, в сроки, указанные в согласованном плане финансового обеспечения, но не позднее 15 декабря соответствующего года.

4. Расходы на оплату пособия по временной нетрудоспособности за счет средств межбюджетных трансфертов:

- Заявление о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности (Приложение №5 к Приказу ФСС РФ № 26 от 04.02.2021 г.)

 - Копии документов, подтверждающих страховой стаж

- Опись документов

- Документ (копия), подтверждающий выплату пособия (платежное поручение, расходно-кассовый ордер и др.)

Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению  специализированной службе по вопросам похоронного дела:

- Заявление о возмещении стоимости услуг по погребению (Приложение № 11 к Приказу ФСС № 26 от 04.02.2021 г.)

- справка о смерти, выданная органами ЗАГСа (оригинал)

- счет на оплату оказанных услуг (оригинал).

Дополнительная информация

- Опись, утвержденная Приказом ФСС РФ может быть одна на все виды пособий.

- Копии должны быть заверены в установленном порядке (отметка о заверении копии включает слова "Верно" или "Копия верна", наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись с расшифровкой (фамилия и инициалы), дату заверения копии, печать организации). 

- К пакету документов, предоставляемых на бумажных носителях необходимо приложить документы,  подтверждающие полномочия представителя (Доверенность - оригинал). При себе необходимо иметь паспорт.

- При предоставлении сведений необходимых для назначений пособий (временная нетрудоспособность, беременность и роды, на рождение, по уходу за ребенком до 1,5 лет, на ранние сроки беременности) в форме электронных   реестров, документы на бумажном носителе в ФСС не предоставляются и хранятся у страхователя.

Документы