Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь с правилами политики об обработке персональных данных.
На сайте происходит сбор и обработка данных о посетителях с помощью сервисов
интернет-статистики (Яндекс Метрика и Спутник Аналитика).
Хорошо
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Муниципальный район «Алданский район»
официальный сайт

Регламент

Утвержден

Решением Алданского районного Совета депутатов РС(Я)

№ 4-14 от 25 декабря 2013г.

Регламент

Алданского районного Совета депутатов РС (Я) III созыва Республика Саха (Якутия) г. Алдан  2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Порядок осуществления Советом своих полномочий

Статья 2. Принципы деятельности Совета

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Формы деятельности Совета

Статья 4. Структура районного Совета

Статья 5. Председатель Совета

Статья 6. Заместитель председателя Совета

Статья 7. Президиум

Статья 8. Постоянные комиссии Совета

Статья 9. Планирование деятельности Совета

Статья 10. Фракции

Статья 11. Регистрация фракции

Статья 12. Выход депутата из состава фракции

Статья 13. Расходы на содержание и обеспечение деятельности Совета

Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 14. Первое заседание Совета

Статья 15. Заседания Совета

Статья 16. Повестка заседания Совета

Статья 17. Права и обязанности депутата Совета

Статья 18. Освобождение депутата, осуществляющего полномочия на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей

Статья 19. Работа депутатов Совета с избирателями

Статья 20. Ответственность депутата за уклонение от участия в работе Совета, заседаниях постоянных комиссий

Статья 21. Права председательствующего на заседании

Статья 22. Обязанности председательствующего на заседании

Статья 23. Продолжительность выступлений на заседании Совета

Статья 24. Протокол заседания Совета

Статья 25. Этика на заседании Совета

Глава 4. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

Сатья 26. Право на голосование                                                                                                                 

Статья 27. Виды голосования                                                                                                                        

Статья 28. Открытое голосование                                                                                                                 

Статья 29. Тайное голосование

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ СОВЕТА

Статья 30. Субъекты права правотворческой инициативы

Статья 31. Требования к проекту нормативного правового акта (решения) Совета

Статья 32. Сроки предоставления проектов нормативных правовых и иных актов в Совет

Статья 33. Внесение проектов правовых актов

Статья 34. Направление на рассмотрение проекта правового акта до заседания Совета

Статья 35. Обсуждение проектов правовых актов в постоянных комиссиях Совета

Статья 36. Внесение изменений в проект до рассмотрения на заседании Совета

Статья 37. Чтения законопроектов

Статья 38. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня

Статья 39. Содоклад по вопросу, включенному в повестку дня

Статья 40. Вопросы к докладчику и содокладчикам

Статья 41. Открытие прений

Статья 42. Основные правила выступлений в прениях

Статья 43. Порядок отзыва проекта до его принятия

Статья 44. Направление принятых Советом нормативных правовых актов главе района для подписания и опубликования (обнародования)

Статья 45. Порядок работы над отклоненным главой района нормативным правовым актом

Статья 46. Повторное обсуждение отклоненного главой района нормативного правового акта

Статья 47. Процедура голосования при повторном рассмотрении отклоненного нормативного правового акта

Статья 48. Порядок работы над нормативным правовым актом, не принятым при повторном рассмотрении

Статья 49. Официальное опубликование муниципальных правовых актов Совета

Статья 50. Вступление в силу правовых актов Совета

Глава 6. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 51. Контроль за соблюдением регламента и последствия его нарушений

Статья 52. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

Статья 53. Условия призыва к порядку

Статья 54. Порицание

Статья 55. Порицание с лишением слова

Статья 56. Освобождение от меры воздействия

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Порядок принятия, вступления в силу регламента и внесения в него изменений Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Порядок осуществления Советом своих полномочий

1. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), Уставом района и настоящим Регламентом путем принятия муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению представительного органа местного самоуправления.

2. Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия в работе каждого депутата Совета. Депутатам Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления каждым депутатом прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и Уставом района.

3. Совет осуществляет контрольные функции в пределах своей компетенции.

4. Совет осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.

Статья 2. Принципы деятельности Совета

1. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к его компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения, ответственности перед избирателями.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 3. Формы деятельности Совета

1. Основной организационной формой деятельности Совета являются его заседания (очередные и внеочередные), на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

2. Очередные заседания Совета проводятся, не реже одного раза в три месяца, на основании утверждённого Плана работы Совета. В исключительных случаях возможно рассмотрение внеплановых вопросов и проведение внеплановых заседаний.

3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания по инициативе главы района, председателя Совета, не менее одной трети от числа избранных депутатов Совета. Инициатор проведения внеочередного заседания представляет председателю Совета письменное заявление с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов, проекты муниципальных правовых актов, которые необходимо принять и документы установленные настоящим Регламентом.

4. Одно или несколько заседаний Совета, объединенных единой повесткой дня, именуются сессией депутатов Совета.

5. В случае объявления на территории Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) или Алданского района чрезвычайного положения председатель Совета вправе созвать чрезвычайную сессию без обязательного соблюдения сроков оповещения депутатов.

6. Другими формами деятельности Совета являются:

- рабочие совещания;

- заседания постоянных комиссий;

- депутатские слушания;

- работа с избирателями;

- работа фракций.

Статья 4. Структура Совета

1. В структуру Совета входят:

1) Алданский районный Совет депутатов – выборный коллегиальный представительный орган местного самоуправления Алданского района, обладающий правом представлять интересы населения, принимать от его имени решения

2) Председатель Совета на не освобожденной основе.

3) Заместитель Председателя Совета.

4) Президиум Совета - постоянно действующий коллегиальный орган, формируемый для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий районного Совета, в составе 7 депутатов.

5) Постоянные комиссии Совета, созданные в целях реализации полномочий Совета, в составе не менее 3-х депутатов.

Статья 5. Председатель Совета

1. Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:

1) руководит подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;

2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Совета;

4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

5) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

6) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

7) координирует деятельность постоянных и рабочих комиссий, депутатских групп;

8) несет ответственность за деятельность Совета;

9) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;

10) участвует в работе постоянных комиссий по своему усмотрению с правом совещательного голоса.

2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей может быть по инициативе не менее чем две трети от установленного числа депутатов выражено недоверие председателю Совета.

3. Решение о недоверии влечет за собой немедленное прекращение полномочий председателя Совета.

4. Председатель районного Совета избирается на срок полномочий данного созыва Совета.

5. Полномочия председателя Совета в его отсутствие, невозможности осуществления им своих обязанностей либо по его поручению осуществляет заместитель председателя Совета.

Статья 6. Заместитель председателя Совета

1. Заместитель председателя Совета осуществляет следующие полномочия:

1) руководит формированием проекта ежегодного плана работы районного Совета, организует и контролирует ход исполнения утвержденного плана;

2) вносит предложения по рассмотрению вопросов на очередную сессию районного Совета;

3) в целях организации сессионной деятельности районного Совета осуществляет взаимодействие с Главой МО «Алданский район», заместителями Главы;

4) участвует в работе постоянных комиссий по своему усмотрению с правом совещательного голоса;

5) осуществляет общее планирование и контроль за работой районного Совета;

6) владеет правом второй подписи;

7) исполняет иные полномочия по поручению председателя районного Совета.

2. Заместитель председателя районного Совета избирается на срок полномочий данного созыва районного Совета.

3. Заместитель председателя районного Совета осуществляет полномочия председателя районного Совета в его отсутствие, либо во время невозможности осуществления им своих обязанностей, либо по его поручению.

Статья 7. Президиум

1. Президиум Совета является коллегиальным органом, формируемым для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий Совета.

2. В состав Президиума Совета вводятся председатель районного Совета, заместитель районного Совета. Состав президиума формируют председатели 5 постоянных комиссий.

3. Заседания президиума Совета созываются в перерывах между заседаниями и правомочны, если на нем присутствует не менее четырех членов президиума.

4. Заседания президиума Совета созывает и ведет председатель районного Совета.

5. Решения президиума районного Совета принимаются большинством голосов участвовавших в заседании депутатов. Решением президиума утверждаются проекты вопросов выносимых на сессии, иные отдельные текущие вопросы.

6. Депутатам, входящим в состав президиума, а также другим лицам

, участвующим в его заседаниях, за 2 дня сообщается о вопросах, вносимых на рассмотрение президиума, и предоставляются необходимые материалы.

7. Заседания президиума протоколируются.

8. Президиум районного Совета готовит проект повестки дня заседания, предоставляет депутатам проекты решений и другие необходимые материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение заседаний районного Совета.

9. Президиум районного Совета контролирует деятельность постоянных комиссий, принимает необходимые меры по организации совместной работы постоянных комиссий. Передает в постоянные комиссии для предварительного рассмотрения проекты решений, заслушивает сообщения председателей постоянных комиссий о подготовленных ими предложениях.

Статья 8. Постоянные комиссии Совета                                                                                                           

1. Совет из числа депутатов образует постоянные комиссии.

2. Комиссии Совета осуществляют следующие полномочия:

1) осуществляют контроль за соблюдением законодательства в работе Совета;

2) дают рекомендации на соответствующие проекты решений Совета и вносят к ним предложения;

3) выполняют поручения Совета и председателя Совета, связанные с подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета, а также осуществлением контрольных функций Совета;

4) заслушивают сообщения органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций по вопросам, относящимся к ведению комиссии.

3. Комиссии образуются Советом на срок его полномочий. Наименование комиссии, а также их численный состав утверждаются Советом большинством голосов от числа избранных депутатов.

4. Депутат, за исключением председателя, заместителя председателя районного Совета, обязан состоять в одной из комиссий.

5.Депутат не может быть членом более двух комиссий.

6. В заседание комиссий могут принимать участия с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав.

7. Заседание комиссии правомочно, если на ней присутствуют большинство от числа избранных членов комиссий.

8. Решения комиссий несут рекомендательный характер;

9. Протокол заседаний постоянных комиссий составляется и подписывается председателями комиссий. Протокол ведется председателем комиссии самостоятельно, либо избирается секретарь.

10. Комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня заседаний Совета;

11. Комиссии назначают своих докладчиков и содокладчиков по вопросам, внесенным на рассмотрение заседаний Совета;

12. Комиссии вправе запрашивать необходимые для их деятельности материалы и документы, привлекать к своей работе специалистов в качестве консультантов и экспертов.

13. Председатели комиссий избираются путем открытого голосования из числа депутатов Совета. Председатели комиссий формируют Президиум Совета.

14. Председатель комиссии:

- организует работу комиссии;

- созывает заседания комиссии и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение заседания районного Совета;

- председательствует на заседаниях комиссии;

- направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с их деятельностью.

15. Председатель комиссии несет персональную ответственность за работу комиссии. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей он может быть освобожден от обязанностей председателя комиссии на заседании районного Совета, если за это решение проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Статья 9. Планирование деятельности Совета

1. Планирование деятельности Совета осуществляется на основе календарных (на срок не более полугодия) планов.

2. Планы работы Совета утверждаются решениями Совета.

3. Проект плана работы Совета формируется заместителем председателя Совета в соответствии с предложениями, поступившими от председателя Совета, главы района, постоянных комиссий Совета, фракций (депутатских групп), отдельных депутатов, а также иных субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом МО «Алданский района».

4. В плане работы Совета определяются сроки проведения заседания Совета (или периодичность проведения заседаний Совета), примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета, указываются ответственные за их подготовку.

5. Предложения в план работы Совета на очередное полугодие представляются в Совет до 25 числа месяца предшествующего последнему месяцу текущего полугодия.

6. На основании поступивших предложений заместитель председателя Совета составляет проект плана работы Совета и представляет его председателю Совета. С учетом всех поступивших предложений подготавливается проект решения Совета о плане работы Совета на очередное полугодие.

7. Проект решения Совета о плане работы Совета на очередное полугодие рассматривается на последнем заседании Совета каждого текущего полугодия.

8. Контроль за выполнением плана работы Совета осуществляют председатель Совета и его заместитель.

Статья 10. Фракции

1. Фракцией является группа депутатов Совета, которая может быть сформирована по политическому принципу на основании инициативы депутатов, выдвинутых политической партией в качестве кандидатов, в том числе в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Совете.

2. Депутат Совета, входящий во фракцию в соответствии с частью 1 настоящей статьи, может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран депутатом Совета.

3. Фракция вправе иметь наименование, установленное положением о фракции. Фракция вправе иметь краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.

4. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя руководителя фракции. В соответствии с положением о фракции, фракция может образовывать руководящий орган.

5. Деятельность фракции организуется ею в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом и Положением о фракции.

6. Фракция принимает Положение о фракции. В положении о фракции устанавливаются:

а) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;

б) структура фракции;

в) порядок избрания руководителя фракции и заместителя руководителя фракции;

г) порядок избрания руководящего органа фракции (если он имеется);

д) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять фракцию в органах местного самоуправления, политических партиях и иных общественных объединениях;

е) порядок принятия решений фракции;

ж) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.

7. Права фракции:

а) участвовать в выработке и принятии муниципальных правовых актов Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом;

б) организовывать и проводить заседания, собрания и иные мероприятия;

в) создавать объединения и союзы с другими политическими партиями и иными общественными объединениями в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации;

г) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;

д) осуществлять иную деятельность, установленную федеральным и республиканским законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом, а также Положением о фракции.

8. Обязанности фракции:

а) вести прием избирателей в соответствии с установленным графиком;

б) вести постоянную работу по исполнению наказов избирателей;

в) не реже двух раз в течение года либо по требованию избирателей отчитываться перед избирателями о работе фракции;

г) своевременно отвечать на письма и жалобы избирателей;

д) соблюдать нормы депутатской этики.

е) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

ж) уведомлять о любых изменениях в Положении о фракции, её списочном составе и иных изменениях Комиссию по законности, местному самоуправлению, мандатам и Регламенту.

9. Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Совета, входящих во фракцию, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящим Регламентом, Положением о фракции.

10. Фракции информируют Председателя Совета, комиссию по законности о рассматриваемых вопросах, о результатах проделанной работы.

Статья 11. Регистрация фракции

1. Регистрацию фракции и учет изменений в составах фракций и Положениях о фракциях осуществляет комиссия по законности.

2. Для регистрации фракция представляет:

а) составленный список депутатов Совета, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Совете;

б) протокол организационного собрания фракции, включающий решения о принятии Положения о фракции, об избрании руководителя фракции, заместителя руководителя фракции, об образовании руководящего органа (если он имеется), о лицах, уполномоченных представлять фракцию в органах местного самоуправления, политических партиях и иных общественных объединениях;

в) Положение о фракции.

3. Регистрация фракций производится не позднее двух рабочих дней со дня представления в комиссию по законности документов, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Статья 12. Выход депутата из состава фракции

1. Депутат Совета вправе состоять только в одной фракции. Депутат вправе выйти из состава фракции, подав в комиссию по законности письменное заявление. Днем выхода депутата из состава фракции.

2. В случае выхода депутата Совета из состава фракции в соответствии с частью первой настоящей статьи, а также в случае несоблюдения депутатом Совета требований части 2 статьи 10 настоящего Регламента, полномочия депутата Совета прекращаются.

3. Проект решения Совета о досрочном прекращении полномочий депутата Совета вносится на рассмотрение Совета комиссией по законности. Днем прекращения полномочий депутата считается день принятия Советом решения.

Статья 13. Расходы на содержание и обеспечение деятельности Совета

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета осуществляет аппарат администрации МО «Алданский район».

Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Статья 14. Первое заседание Совета

1. Первое заседание Совета нового созыва созывается главой муниципального образования «Алданский район» не позднее месяца со дня избрания депутатов.

2.   До избрания председателя Совета заседание ведет старший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Совета депутаты проводят выборы председателя Совета, его заместителя(ей), председателей постоянных комиссий Совета, утверждается перечень постоянных комиссий Совета и формируется их персональный состав, решаются другие организационные вопросы.

4. Продолжительность и порядок проведения первого заседания Совета определяются настоящим Регламентом и муниципальными актами Совета.

Статья 15. Заседания Совета

1. Заседание представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Совета, в соответствии с утвержденной повесткой дня.

2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Заседания Совета проводятся открыто.

4. Заседания Совета (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Совета о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения). На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать Глава района, прокурор района (уполномоченный представитель), представитель суда, а также приглашенные Советом лица.

Статья 16. Повестка заседания Совета

1. Проект повестки заседания Совета составляется Президиумом Совета на основании поступивших предложений. В повестку сессии Совета включаются все, поступившие с соблюдением установленных сроков, проекты решений.

2. Каждое заседание Совета начинается с утверждения его повестки. В проекте повестки указываются время и место проведения заседания Совета, вопросы, внесенные на рассмотрение, а также докладчик и/или содокладчик по вопросу. На заседании Совета предварительно сформированный проект повестки принимается за основу, и после внесения изменений и дополнений утверждается в целом. После утверждения Советом повестки заседания обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения по порядку обсуждения вопросов повестки производятся по решению Совета.

3. В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, на заседании Совета в повестку могут включаться внеплановые вопросы. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало не менее половины от состава Совета.

4. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании Совета все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание.

Статья 17. Права и обязанности депутата Совета

1. Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- в порядке установленном председательствующим участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Совета и выносить их на голосование;

- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета;

- требовать повторного голосования в случае нарушения процедуры голосования.

2. Депутат Совета имеет право:

- избирать и быть избранным в органы Совета;

- выдвигать кандидатуры (в том числе свою кандидатуру) в органы Совета, заявлять отводы;

- предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом либо подлежащих согласованию с Советом;

- для решения вопросов, связанных с осуществлением полномочий, на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, руководителями общественных объединений, расположенных на территории района.

- на обеспечение документами, принятыми Советом, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

3. Депутат Совета обязан:

- участвовать в работе фракции, в составе которой он зарегистрирован;

- вести прием избирателей в соответствие с утвержденным решением Совета графиком работы общественных приемных депутатов Совета;

- вести постоянную работу по исполнению наказов избирателей;

- своевременно отвечать на письма и жалобы избирателей;

- не реже двух раз в течение года либо по требованию избирателей отчитываться перед избирателями о своей работе;

- состоять в одной из постоянных депутатских комиссий Совета;

- участвовать в очередных и внеочередных заседаниях Совета, работе комиссий и иных органов Совета;

- обосновывать свое решение при голосовании «против» по обсуждаемому на сессии вопросу;

- заблаговременно информировать о невозможности присутствовать на заседании постоянной депутатской комиссии, на заседаниях Совета или участвовать в работе иных органов;

- соблюдать нормы депутатской этики.

4. Депутат Совета на заседании обязан:

- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

- выступать в порядке установленном председательствующим;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 18. Освобождение депутата, осуществляющего полномочия на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей

1. Депутат, осуществляющий полномочия на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей на время проведения заседаний и мероприятий предусмотренных Регламентом Алданского районного Совета депутатов.

Статья 19. Работа депутатов Совета с избирателями

1. Депутат Совета поддерживает связь с избирателями, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий, в тридцатидневный срок, рассматривает поступившие заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному разрешению. Информация о месте, графике приема избирателей публикуется в средствах массовой информации.

Статья 20. Ответственность депутата за уклонение от участия в работе Совета, заседаниях постоянных комиссий

1. В случае отсутствия депутата на заседаниях Совета, заседаниях комиссий, рабочих групп в течение двух заседаний подряд без уважительных причин и (или) невыполнения депутатом поручений Совета (в том числе его фракции, комиссии), председателя, заместителя председателя, этот вопрос рассматривается Комиссией по законности.

2. Комиссия по законности запрашивает в установленном порядке и изучает документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата в работе Совета, объяснения депутата. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседаниях Совета, заседаниях комиссий являются документально подтвержденные болезнь, командировка, учебная сессия, военные сборы и выезды за пределы района, а также иные причины признанные уважительными комиссией по законности. По результатам рассмотрения Комиссия по законности вправе внести вопрос о неучастии депутата без уважительной причины в работе Совета на рассмотрение Совета.

3. Совет, рассматривая вопрос о неучастии депутата без уважительной причины, в работе Совета может принять решение об обращении к населению района с просьбой инициировать процедуру отзыва депутата, как не исполняющего свои обязанности и нарушающего действующее законодательство, Устав района и настоящий Регламент.

Статья 21. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:

а) предоставлять слово для выступления в порядке поступления заявок;

б) лишить выступающего слова после одного предупреждения, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня либо отклоняется от темы выступления, превышает определенное ему для выступления время, использует оскорбительные выражения;

в) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве, при принятии процедурных решений;

г) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

д) приостанавливать незапланированные дебаты;

е) пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Статья 22. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий на заседании обязан:

а) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

в) осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

г) обеспечивать порядок в зале заседаний;

д) фиксировать все поступившие предложения и ставить их в порядке поступления на голосование, сообщать результаты голосования;

е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

ж) проявлять уважительное отношение к участникам заседания;

з) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование.

Статья 23. Продолжительность выступлений на заседании Совета

1. Для доклада на заседании депутатов Совета предоставляется не более 20 минут, для содоклада – не более 10 минут; для выступления – не более 2 минут, при повторном выступлении – не более 1 минуты; в прениях – не более 5 минут, в пункте повестки дня «Разное» - до 3 минут. Для выступлений по процедурным вопросам отводится до 1 минуты.

2. В отдельных случаях председательствующий вправе, с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов, продлить время выступления. Докладчик говорит с трибуны, выступающий – с трибуны или со своего места.

3. Председательствующий устанавливает очередность выступлений депутатов в порядке поступления письменных заявок о выступлении.

4. Если список депутатов, выступающих на заседании, исчерпан, председательствующий объявляет обсуждение вопроса закрытым.

5. Прения могут быть прекращены по решению Совета большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Перед прекращением прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших.

Статья 24. Протокол заседания Совета

1. Во время заседания Совета ведется протокол, видеозапись, звукозапись. Протокол подписывается председателем, а в его отсутствие заместителем председателя.

2. Депутаты Совета, председатель вправе в любое время ознакомиться с содержанием протокола.

3. Видеозапись заседания Совета хранится в архиве Совета.

4. В протоколе указывается:

- дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Совета;

- число депутатов, избранных в Совет, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;

- фамилия, инициалы, должность председательствующего;

- список приглашенных на заседание;

- повестка заседания Совета, фамилия инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, вносимому на рассмотрение Совета;

- фамилии, инициалы, должности (для лиц, не являющихся депутатами) выступивших в прениях, а также задавших вопросы докладчикам и содокладчикам, тексты или изложения выступлений;

- материалы, переданные в ходе заседания;

- формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.

5. К протоколу заседания Совета прилагаются полные тексты принятых Советом актов.

6. Протоколы заседаний Совета хранятся в отделе Совета и предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию. Копии протоколов могут также предоставляться жителям района, кроме протоколов закрытых заседаний.

Статья 25. Этика на заседании Совета

1. Присутствующие на заседании Совета депутаты Совета обязаны соблюдать правила депутатской этики, не должны допускать некорректные действия, не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения правил депутатской этики председательствующий на заседании Совета делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний и действий. В случае повторного нарушения указанных правил председательствующий может лишить выступающего слова.

З. Присутствующие на заседании не вправе покидать заседание депутатов Совета без уважительной причины.

4. По решению Совета, принимаемому большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета, депутат, нарушивший правила депутатской этики, может быть лишен права выступления в течение всего дня заседания Совета. Лишение депутата слова не подлежит обсуждению.

5. Присутствующие на заседании Совета лица, не являющиеся членами Совета, обязаны соблюдать указанные выше правила. В случае нарушения указанных правил, они могут быть удалены из зала заседания после однократного предупреждения.

6. Спорные вопросы, возникающие в связи с соблюдением правил депутатской этики, рассматриваются Комиссией по законности.

Глава 4. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 26. Порядок и организация голосования

1. Муниципальные правовые акты Совета принимаются на его заседании открытым или тайным голосованием.

2. Каждый депутат Совета голосует лично. Уступка, либо передоверие права голоса не допускается. Депутат, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.

3. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос, подавая его «за» или «против» вопроса, поставленного на голосование. Депутат, также, имеет право воздержаться при голосовании.

4. Подсчет голосов депутатов при открытом голосовании на заседаниях Совета осуществляет заместитель председателя.

5. В случае равенства голосов определяющим голосом считается голос председательствующего на заседании Совета.

Статья 27. Виды голосования

1. На заседании Совета применяется открытое и тайное голосование.

2. Результаты открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, граждан, а также средств массовой информации.

Статья 28. Открытое голосование

1. Открытое голосование производится путем поднятия руки или удостоверения депутата Совета.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета указывает количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, статью, пункт, абзац в проекте решения, напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.

3. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Совета объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.

4. Голосование по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня заседания Совета, о прекращении прений, о принятии к сведению информации, справок и подобные им) может быть проведено без подсчета голосов, по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.                           
                     
       

Статья 29. Тайное голосование

1. Тайное голосование производится, если за его проведение проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на избираемую должность или в состав избираемых органов.

3. Численный состав счетной комиссии устанавливается Советом, но не может быть менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.

4. Заседания счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся в присутствии всех члены счетной комиссии.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Совета .

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.

7. Каждому депутату Совета членами счетной комиссии выдается один бюллетень.

8. При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:

1) не установленной формы;

2) в которых оставлено более одного альтернативного предложения, кандидатуры на должность, либо варианта ответа на вопрос;

3) в которых не оставлено ни одного альтернативного предложения, кандидатуры на должность. либо варианта ответа на вопрос.

9. Подведение итогов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета председателем счетной комиссии и вносятся в протокол заседания Совета .

11. Решение, принятое по результатам тайного голосования, объявляется председательствующим на заседании Совета.

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ СОВЕТА

Статья 30. Субъекты права правотворческой инициативы

1. В соответствии с Уставом района правом внесения проектов нормативных правовых актов на рассмотрение Совета (правом правотворческой инициативы) обладают глава Алданского района, депутаты Совета, население муниципального района. Население   муниципального района реализует свое право правотворческой инициативы в Совете в порядке, установленном действующим законодательством РФ, Уставом района.

2. Депутаты Совета реализуют свое право правотворческой инициативы через постоянные комиссии Совета, совместно с другими депутатами или единолично.

3. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Совет проект нормативного правового акта, направив в Совет письменное заявление об этом.

4. Проекты муниципальных правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет через соответствующие субъекты права правотворческой инициативы.

Статья 31. Требования к проекту нормативного правового акта (решения) Совета

1. Необходимым условием внесения проекта нормативного правового акта в Совет является предоставление:

1) текста проекта нормативного правового акта Совета и документов (положений, правил, программ, планов и т.п.), оформленных в соответствии с требованиями делопроизводства;

2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия нормативного правового акта, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта нормативного правового акта и предложения об отмене, приостановлении, изменении и дополнении действующих нормативных правовых актов Совета или принятии нового нормативного правового акта в развитие предложенного проекта акта;

3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат).

2. На проекте нормативного правового акта Совета указывается субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта нормативного правового акта Совета.

3. Проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета Совет рассматривает и утверждает по представлению главы района.

4. Проекты нормативного правового акта Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

5. Проекты нормативных правовых актов Совета о льготном налогообложении

должны содержать указание на источники финансирования покрытия выпадающих доходов местного бюджета и рассматриваются Советом при наличии заключения главы района.

6. В случае внесения проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в решение Совета к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.

7. При оформлении проекта нормативного правового акта Совета должны соблюдаться следующие требования:

1) текст проекта нормативного правового акта должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;

2) оформление проекта нормативного правового акта должно соответствовать требованиям государственного стандарта и правилам юридической техники;

3) проект нормативного правового акта, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), решений Совета, должен содержать ссылку на их название, дату и номер;

4) в проекте нормативного правового акта определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением акта;

5) отсутствие коррупциогенных факторов.

8. Проекты нормативного правового акта Совета перед внесением их в Совет согласовываются с главой района, заместителями главы района, курирующими вопросы, указанные в проекте нормативного правового акта Совета, структурными подразделениями администрации района, заинтересованными предприятиями и организациями района. К проектам нормативных правовых актов Совета, за исключением проектов правовых актов, регулирующих организацию деятельности Совета и носящих индивидуальный характер, прилагается соответствующий лист согласования, а к проектам нормативных правовых актов Совета, связанным с бюджетным финансированием -заключение финансового органа района.

Статья 32. Сроки предоставления проектов нормативных правовых и иных актов в Совет

Проекты муниципальных правовых и иных актов (далее по тексту – правовые акты) предоставляются в Совет не позднее, чем за 9 дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Совета, за исключением случаев, предусмотренных решениями Совета и настоящим Регламентом. Материалы, внесенные в Совет с нарушением указанных выше сроков вносятся на рассмотрение сессии только на основании решения Совета принятого большинством из числа присутствующих на сессии депутатов, при условии, если проект муниципального акта прошел все этапы согласования.

Статья 33. Внесение проектов правовых актов

1. Проекты правовых актов вносятся в Совет субъектами правотворческой инициативы.

2. Официальным внесением проекта правового акта в Совет считается внесение проекта, оформленного в соответствии с установленным порядком на имя председателя Совета.

3. Проект правового акта должен предварительно пройти предусмотренную п.8 ст. 31 процедуру согласования. В течение 3-х дней с момента внесения проекта правового акта в Совет, председатель дает свое заключение к предложенному проекту о комплектности его документов, соответствии правовым нормам и требованиям статьи 31 настоящего Регламента.

4. При несоответствии представленного проекта правового акта требованиям Регламента, председатель Совета принимает мотивированное решение об отклонении правотворческой инициативы, проекта правового акта.

5. После устранения допущенных нарушений проект правового акта может быть внесен в Совет повторно, но с обязательным соблюдением установленных сроков.

Статья 34. Направление на рассмотрение проекта правового акта до заседания Совета

1. Проект правового акта после получения положительной визы председателя Совета направляется в соответствующую постоянную комиссию Совета. В случае направления проекта правового акта в несколько комиссий председатель Совета определяет из числа этих комиссий ответственную комиссию за подготовку проекта правового акта.

2. Постоянная комиссия не позднее, трех дней дает свое заключение на проект правового акта.

3. До рассмотрения проекта на заседании Совета может быть проведено его предварительное обсуждение в форме депутатских слушаний.

Статья 35. Обсуждение проектов правовых актов в постоянных комиссиях Совета

1. Обсуждение проекта правового акта в комиссиях происходит, открыто, может освещаться аккредитованными средствами массовой информации.

2. Депутаты Совета, не участвующие в работе постоянных комиссий, вправе направлять свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены постоянными комиссиями. О результатах рассмотрения замечаний и предложений постоянные комиссии информируют, как правило, в устной форме депутатов Совета, направивших такие замечания и предложения.

3. Если по одному и тому же вопросу имеется два и более проекта правового акта, они рассматриваются постоянной комиссией одновременно.

4. Обсуждение проектов правовых актов в Комиссиях должны быть завершены за три дня до назначенной даты сессии Совета.

Статья 36. Внесение изменений в проект до рассмотрения на заседании Совета

Субъект правотворческой инициативы вправе по результатам предварительного обсуждения внести изменения во внесенный проект до его рассмотрения на заседании Совета. В этом случае вопрос может быть рассмотрен на ближайшей сессии Совета после представления проекта в новой редакции. О факте внесения изменений в проект субъект правотворческой инициативы, внесший его, должен уведомить председателя Совета не позднее, чем за три дня до первоначально намеченной даты рассмотрения проекта правового акта.

Статья 37. Чтения законопроектов

Рассмотрение проектов правовых актов, внесенных в Совет, осуществляется в одном чтении, которое является обязательным.

Статья 38. Доклад по вопросу, включенному в повестку дня

Доклад по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту правового акта делает автор проекта или лицо, специально на то уполномоченное, либо представитель постоянной комиссии Совета, либо председатель согласительной комиссии.

   Статья 39. Содоклад по вопросу, включенному в повестку дня

1. В том случае если докладчик не является депутатом Совета, постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение вопроса, делает обязательный содоклад.

2. Председатель Совета вправе также поручить подготовить содоклад какому-либо депутату, рабочей группе. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.

3. Право на содоклад имеет глава района или его официальный представитель.

Статья 40. Вопросы к докладчику и содокладчикам

Вопросы докладчику и содокладчикам задаются после окончания доклада и содокладов.

Статья 41. Открытие прений

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «Разное») прения открываются в обязательном порядке.

Статья 42. Основные правила выступлений в прениях

1. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект правового акта, обосновать невозможность его поддержки, а также высказать обоснованные замечания и предложения.

2. Личные обращения выступающего к присутствующим в зале заседаний воспрещаются.

3. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 43. Порядок отзыва проекта до его принятия

1. До принятия Советом проекта правового акта, автор проекта либо внесший проект субъект правотворческой инициативы имеет право официально отозвать проект письменным или устным заявлением на заседании Совета. В этом случае прения прекращаются.

2. Советом устанавливается порядок дальнейшей работы над проектом.

Статья 44. Направление принятых Советом нормативных правовых актов главе района для

подписания и опубликования (обнародования)

1. Нормативный правовой акт, принятый Советом направляется главе района для подписания и опубликования в течение 10 дней.

2. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 5 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

3. Отклоняя нормативный правовой акт, глава района предлагает свою редакцию нормативного правового акта в целом либо его отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов.

4. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом.

Статья 45. Порядок работы над отклоненным главой района нормативным правовым актом

1. Нормативные правовые акты, отклоненные главой района, направляю

тся председателем Совета в постоянную комиссию, ответственную за разработку проекта нормативного правового акта или специально созданную распоряжением председателя Совета комиссию для дачи заключений по ним в течение 7 дней.

2. Постоянная комиссия или специально созданная комиссия самостоятельно определяют порядок работы над замечаниями и поправками главы района. Постоянная комиссия или специально созданная комиссия вносят председателю Совета нормативный правовой акт вместе с сопоставительной таблицей поправок, предложенных главой района и своими комментариями.

3. По итогам рассмотрения постоянная комиссия или созданная комиссия могут рекомендовать Совету:

а) одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов;

б) внести в проект правового акта изменения и представить к рассмотрению в общем порядке.

4. Председатель Совета, получив сопоставительную таблицу поправок, заключения, подготовленных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта в проект повестки дня сессии Совета.

5. О времени рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой района, последний уведомляется не позднее чем за 3 дня до проведения заседания сессии Совета.

Статья 46. Повторное обсуждение отклоненного главой района нормативного правового акта                                                  

1. Повторное обсуждение нормативного правового акта начинается с выступления главы района, затем заслушиваются заключения постоянной комиссии или специально созданной комиссии. По окончании обсуждения нормативного правового акта, Совет переходит к процедуре голосования.

Статья 47. Процедура голосования при повторном рассмотрении отклоненного нормативного правового акта

1. По окончании обсуждения на голосование первым ставится предложение главы района об отклонении нормативного правового акта.

2. Решение об отклонении нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета.

3. Если первое предложение не принято, на голосование ставится вопрос о повторном принятии нормативного правового акта в редакции, ранее принятой Советом.

4. Нормативный правовой акт может быть принят Советом в прежней редакции, если он одобрен не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Совета. В этом случае он подлежит обязательному подписанию и обнародованию главой района в течение семи дней.

5. Если за повторное принятие нормативного правового акта в прежней редакции проголосовало менее двух третей от установленного числа депутатов, то на голосование ставится таблица поправок к нормативному правовому акту, внесенных главой района. Если у постоянной комиссии, специально созданной комиссии или депутатов имеются возражения против внесения в текст нормативного правового акта каких-либо поправок из числа рекомендуемых главой района к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых главой района для внесения в текст нормативного правового акта и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеется возражение. Перед голосованием слово предоставляется главе района.

Постоянная комиссия, специально созданная комиссия или депутат могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до пяти минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки. Поправки считаются принятыми, если за их принятие проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. После этого, нормативный правовой акт с принятыми поправками вновь ставится на голосование для принятия. Если за принятие нормативного правового акта с учетом внесенных поправок проголосовало большинство от установленного числа депутатов, то принимается решение Совета, обязывающее главу района подписать и обнародовать нормативный правовой акт в течение семи дней с момента поступления решения Совета главе района.

6. Постоянная комиссия может внести предложение о принятии нормативного правового акта со всеми поправками главы района. Если за повторное принятие нормативного правового акта со всеми поправками главы района проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, то принимается решение Совета о направлении нормативного правового акта главе района для подписания и официального опубликования (обнародования).

Статья 48. Порядок работы над нормативным правовым актом, не принятым при повторном рассмотрении

1. Если в результате процедуры голосования, проведенной в случаях и порядке, предусмотренных статьей 47 настоящего Регламента, нормативный правовой акт не получил необходимого числа голосов, Совет большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о порядке доработки нормативного правового акта либо снимает нормативный правовой акт с рассмотрения.

2. Для доработки положений нормативного правового акта, по которым возникли разногласия, решением Совета с учетом мнения главы района может быть образованасогласительная комиссия. Согласительная комиссия образуется из равного числа депутатов и представителей администрации района. Согласительная комиссия работает под председательством одного из представителей Совета. Решения Согласительной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Согласительной комиссии.

3. Нормативный правовой акт с доработанными Согласительной комиссией положениями рассматривается на сессии Совета, начиная с вопроса о поправке, по которой возникли разногласия и сессия приняла решение о ее доработке в Согласительной комиссии. Положения нормативного правового акта в согласованной редакции с протоколом и поправками рассматриваются на сессии в следующем порядке. На голосование ставится вопрос о принятии одновременно всех поправок к нормативному правовому акту, внесенных Согласительной комиссией. Если у депутатов имеются возражения против внесения в текст нормативного правового акта каких-либо поправок из числа рекомендуемых согласительной комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии всех поправок, рекомендуемых Согласительной комиссией для внесения в текст нормативного правового акта и против которых не имеется возражений депутатов, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеется возражение.

4. Перед голосованием по каждой поправке слово предоставляется представителю согласительной комиссии. Затем депутаты могут обосновать свои возражения. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки. Поправки считаются принятыми, если за это проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Если в результате работы Согласительной комиссии согласованная редакция отдельных положений не выработана, то на голосование вновь ставятся поправки к этим положениям в редакции главы района, в порядке, установленном статьей 47 настоящего Регламента. Затем на голосование ставится нормативный правовой акт с принятыми поправками. Если за принятие нормативного правового акта с учетом принятых поправок проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, то нормативный правовой акт считается принятым и принимается решение Совета, обязывающее главу района подписать и обнародовать нормативный правовой акт в течение семи дней с момента поступления постановления главы района.

5. Если в результате рассмотрения на сессии нормативного правового акта с поправками, внесенными согласительной комиссией, нормативный правовой акт не будет принят, то Совет принимает решение о порядке доработки нормативного правового акта либо снимает его с рассмотрения.

Статья 49. Официальное опубликование муниципальных правовых актов Совета

1. Официальное опубликование муниципальных правовых актов Совета осуществляется путем их опубликования в информационно-аналитическом издании «Муниципальный вестник Алданского района» и размещения на официальном сайте муниципального образования «Алданский район» в сети Интернет в течение пяти рабочих дней после его подписания.

2. Муниципальные правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в течение трех дней с момента подписания.

3. Муниципальные правовые акты Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено депутатами по собственной инициативе, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной

власти Республики Саха (Якутия).

Статья 50. Вступление в силу правовых актов Совета

1. Муниципальные правовые акты Совета вступают в силу в порядке, установленном Уставом района, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.

Глава 6. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 51. Контроль за соблюдением регламента и последствия его нарушений

Решения, принятые Советом с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия. Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета и на Комиссию по законности. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 52. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета к нему могут

применяться следующие меры воздействия:

а) призыв к порядку;

б) порицание;

в) порицание с лишением слова до окончания заседания.

Статья 53. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:

а) выступает без разрешения председательствующего;

б) допускает в своей речи оскорбительные выражения;

в) допускает иные нарушения правил депутатской этики.

Статья 54. Порицание

Порицание выражается председательствующим на заседании без дебатов. Порицание выражается депутату, который:

а) не выполняет требования председательствующего;

б) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

в) в словесной форме либо действием оскорбил Совет, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне него.

Статья 55. Порицание с лишением слова

Порицание с лишением слова выражается председательствующим на заседании депутату, который противится вынесенному порицанию.

Статья 56. Освобождение от меры воздействия

По решению Совета депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных настоящим Регламентом.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Порядок принятия, вступления в силу регламента и внесения в него изменений.

1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения поправок в действующий Регламент. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета включаются Советом в повестку очередного заседания Совета и рассматриваются им в первоочередном порядке.

2. Комиссия по законности предварительно рассматривает вопросы о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета и дает по ним заключение.

3. Регламент, а также решения о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Совет не примет иное решение.

4. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

5. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет Комиссия по законности.

Председатель Алданского районного Совета депутатов РС(Я):                       С.А. Тимофеев

Документы