- Главная
- Пресс-центр
- Новости
- Порядок подачи жалоб с помощью сервиса досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
Порядок подачи жалоб с помощью сервиса досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
30.09.2024
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
В целях защиты прав контролируемых лиц, предусмотрен четко установленный статьей 40 Федерального закона досудебный порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (также по ссылке сети Интернет: https://knd.gosuslugi.ru/). При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Подать жалобу могут граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых провели контрольные мероприятия и вынесли юридически значимое решение.
Для обжалования нужны: учётный номер обжалуемой проверки; материалы, подтверждающие ваши доводы; электронная подпись руководителя организации или его доверенного лица.
Также с помощью досудебного обжалования при наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, вы можете направить ходатайство о продлении срока его исполнения
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Кроме того, лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Федеральным законом устанавливаются требования к форме и содержанию жалобы.
«Основные преимущества подачи жалобы с помощью досудебного обжалования решений это взаимодействие с контролирующим органом в режиме онлайн, а также короткий срок рассмотрения вашей жалобы» - прокомментировал Петр Тарабукин, заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия).
#РосреестрЯкутии #НовостиРосреестраЯкутии #РосреестрРазъясняет
Подготовила: Никифорова Т.Г. – начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия)
Контакты для СМИ:
Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия)
р.т. 8(4112)405823;
677007, г. Якутск, ул. Ярославского, д.37