- Главная
- Структура
- Контрольно-счетный комитет
- Информация о контрольно-счетном комитете
Информация о контрольно-счетном комитете
Контрольно-счетный комитет муниципального района
«Алданский район» Республики Саха (Якутия)
29 ноября 2005 года, решением 22 сессии Алданского районного Собрания Республики Саха (Якутия) было принято решение о создании Контрольно-счетного комитета муниципального образования «Алданский район» РС (Я) и утверждено Положение о контрольном органе муниципального образования «Алданский район» РС (Я).
Решением 24 сессии от 7 февраля 2006 года назначен первый председатель Контрольно-счетного комитета МО «Алданский район» РС (Я) Михальченко Светлана Павловна.
27 декабря 2007 года 38 сессией Алданского районного Совета Республики Саха (Якутия) Председателем Контрольно-счетного комитета МО «Алданский район» РС (Я) назначена Филатова Вера Иольевна.
С 01 января 2014 года в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального района с представительными органами поселений, Контрольно-счетный комитет начал осуществлять полномочия внешнего муниципального финансового контроля в 6 поселениях, входящих в состав муниципального района «Алданский район».
Решением 30 сессии Алданского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) IV созыва от 10 марта 2022 года на должность Председателя Контрольно-счетного комитета МР «Алданский район» РС (Я) назначен Лисин Валерий Сергеевич.
Контрольно-счетным комитетом большое внимание уделяется взаимодействию с органами власти – подписаны и соглашения о сотрудничестве со Счетной палатой Республики Саха (Якутия), прокуратурой Алданского района Республики Саха (Якутия), управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
Контрольно-счетный комитет является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Алданским районным Советом и ему подотчетен. Комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.