- Главная
- Пресс-центр
- Новости
- Уважаемые страхователи!Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) информирует Вас об изменении механизма оплаты социальных пособий с 01 января 2020 г.
Уважаемые страхователи!Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) информирует Вас об изменении механизма оплаты социальных пособий с 01 января 2020 г.
26.06.2019
А именно:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 г. № 1459 были внесены изменения, в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012-2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с 01.01.2020 года Республика Саха (Якутия) включена в проект Фонда социального страхования Российской Федерации «ПРЯМЫЕ ВЫПЛАТЫ».
С 1 января 2020 г. на территории Республики Саха (Якутия) изменяется схема выплат пособий по социальному страхованию, и уплаты взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Т.е. с этой даты выплаты пособий будут производиться непосредственно на лицевые счета застрахованных лиц, минуя организации, где они работают.
Проект гарантирует получение пособий независимо от финансового состояния работодателя, упрощает процесс составления отчетности, а так же позволяет избегать конфликтных ситуаций работнику с работодателем.
Поскольку проект «Прямые выплаты» исключает отвлечение оборотных средств предприятия для выплаты пособий, с 1 января 2020 страховые взносы по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и в связи с материнством необходимо будет перечислять в полном объеме, не производя в зачет никаких расходов. В связи с этим сумма перечисленных взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством резко увеличится.
Таким образом, Работодателю – участнику пилотного проекта ФСС следует учитывать следующие особенности:
1.Не нужно считать и выплачивать работникам некоторые пособия. Их будет выплачивает РО ФСС по РС (Я) застрахованным лицам напрямую.
2.Нужно уплачивать страховые взносы по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в полном объеме, без уменьшения в сумме расходов на пособия.
3.Нужно получить от работника заявление и документы для выплаты пособия и передать сведения в РО ФСС по РС (Я).
4.Необходимо по-прежнему оплачивать за свой счет первые три дня больничного.
5.Нужно за свой счет выплачивать дополнительные выходные для ухода за ребенком-инвалидом, пособие на погребение и расходы для сокращения травматизма. Эти суммы нельзя зачесть в счет уплаты страховых взносов, можно только возместить из бюджета фонда.
6.Станет проще заполнять форму 4-ФСС и расчет по страховым взносам. В отчетах не нужно будет отражать данные по социальным пособиям.
Алгоритм действий работника и работодателя в проекте «Прямые выплаты» следующий:
- Работник должен представить работодателю заполненное заявление с приложением подтверждающих документов.
- Работодатель в течение 5 календарных дней должен передать в ФСС это заявление и документы, необходимые для получения пособия.
- У Регионального отделения есть 10 календарных дней на принятие решения и выплату пособия.
Деньги перечисляются фондом на банковский счет работника, указанный в заявлении, или почтовым переводом.
Таким образом, работодателю – участнику пилотного проекта нужно только представить в фонд пакет документов.
Предприятия с численностью работников свыше 25 человек предоставляют в Фонд только электронные реестры посредством специального программного обеспечения.
Предприятия с численностью работников до 25 человек могут предоставлять документы на бумажных носителях.
Обращаем внимание, что пилотный проект ФСС предусмотрен для пяти видов пособий:
· по временной нетрудоспособности;
· по беременности и родам;
· женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
· при рождении ребенка;
· по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
При других выплатах, например, при оплате дополнительных выходных для ухода за ребенком-инвалидом, страхователь оплачивает, как раньше, из собственных средств. Но эти расходы нельзя зачесть в счет уплаты страховых взносов, можно только возместить из бюджета ФСС.
Более подробная информация о проекте «Прямые выплаты», формы документов, ссылки на скачивание программ размещены на сайте Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) http://r14.fss.ru/344947/index.shtml.
Пресс-служба Регионального отделения
Фонда социального страхования по Республике Саха (Якутия)
ЯКУТИЯ ГОТОВИТСЯ К «ПРЯМЫМ ВЫПЛАТАМ»
ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН